Качество медицинских услуг как приоритет в развитии санаториев
Туристический поток на лечебные курорты КМВ ежегодно увеличивается. Такое положение дел отчасти связано с внешнеполитической напряженностью, но играет роль и развитие региона в целом, а также повышение уровня сервиса и конкурентоспособности курортов. Как санатории Кавказских Минеральных Вод повышают качество медицинских услуг, выбирают оборудование, с каждым годом привлекают все больше гостей? Опытом и рекомендациями с коллегами делится Сергей Кечеджиев, кандидат медицинских наук, отличник здравоохранения, заместитель директора по медицинской части санатория «Казахстан» (Ессентуки) Управления делами Президента Республики Казахстан.
— Наш санаторий специализируется на лечении органов пищеварения, обмена веществ и сопутствующих заболеваний, поэтому большое внимание мы уделяем новым методикам и лечебным процедурам именно по этому профилю. В первую очередь, оцениваем целесообразность приобретения нового оборудования в соответствии с нашей специализацией. Мы отталкиваемся от потребностей отдыхающих, ориентируемся на современные тенденции и опыт наших коллег. Многие гости приезжают в наш санаторий несколько лет подряд — это показатель того, что здравница не стоит на месте. Мы общаемся с отдыхающими во время отдыха и после, получаем обратную связь, отрабатываем возражения, внимательно относимся к пожеланиям и запросам.
Так, например, было с внедрением нового метода реабилитации после COVID в кислородной камере. В этом случае мы ориентировались, в первую очередь, на запрос наших гостей, а решающим стал опыт коллег в использовании аппарата «О2one — H810». Приобрели это оборудование одними из первых на КМВ и за полтора года окупили вложенные средства. Услуга востребована и среди тех, кто приезжает к нам по путевке, и среди амбулаторных пациентов.
Популярность санатория, на мой взгляд, в первую очередь зависит именно от качества медицинских услуг. Да, большую роль играет уникальность лечебных факторов, используемых в бальнеотерапии и теплогрязелечении, наличие современного оборудования и внедрение инновационных методик. Однако все это не принесет должного эффекта без знаний и опыта профессионалов курортной медицины. В нашей профессии нельзя останавливаться на достигнутом, иначе ты потеряешь себя как врач, а здравница не будет востребована. Быть в движении все время помогает чтение литературы, повышение квалификации, онлайн-обучение, участие в отраслевых конференциях. Кроме того, мы обмениваемся знаниями и практическими наработками с представителями других санаториев — в нашем регионе около сорока здравниц с огромным опытом оздоровления.
Поделюсь также интересным наблюдением относительно организации лечебного питания. Гости, которые уже не один десяток лет приезжают в наш санаторий, начиная еще с 2000-х, отдают предпочтение именно диетическому питанию вместо системы «шведский стол». У нас оно организовано по системе «меню-заказ», дает возможность выбора блюд, но всегда назначается индивидуально и сбалансировано с учетом особенностей заболеваний.
Одно из эффективных решений, которое помогает нам привлекать новых и повышать лояльность среди постоянных гостей, — включение в стандартную путевку услуг, которые обогащают лечебную программу. Часто для санатория это не представляет больших финансовых затрат, а отдыхающими воспринимается очень позитивно. На нашем опыте так работает увеличение количества процедур, входящих в путевку, и дополнение лечебной программы комплексной диагностикой здоровья на аппарате MS PRO.
Мы всегда рады обмену опытом в сфере предоставления санаторно-курортных услуг и желаем коллегам постоянного развития, положительных отзывов и высоких показателей загрузки!